Реорганизация является способом образования новых и прекращения существующих юридических лиц.
Реорганизация юридических лиц направлена на изменение структуры компании в целях повышения эффективности деятельности организации, консолидации либо выделения активов, оптимизации системы управления и/или налогообложения и достижения иных целей по реализации Вашего бизнес-проекта.
Зачастую, для достижения поставленных задач, предприятия вынуждены объединяться, чтобы оптимизировать и увеличить продвижение на рынок продукции или услуги (слияние, присоединение). Но бывают и такие ситуации, когда приходится выделить непрофильные виды деятельности предприятия, либо желание отдельных лиц выделиться и осуществить свой бизнес-проект (выделение, разделение).
Реорганизация может осуществляться следующими способами (п. 1 ст. 57 и ст. 58 ГК):
Услуга по реорганизации включает в себя:
— подготовку учредительных и иных документов, необходимых для реорганизации Общества (включая передаточный акт (для слияния, присоединения и преобразования), разделительный баланс(для выделения и разделения);
— уведомление кредиторов Общества о реорганизации;
— публикация в средствах массовой информации о реорганизации Общества;
— снятие с учета Общества в налоговой инспекции и во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС) реорганизуемого Общества;
— уничтожение печати реорганизуемого Общества;
— регистрация реорганизуемого общества в налоговой инспекции (преобразование);
— регистрация правопреемника в налоговой инспекции (слияние);
— регистрация изменений в налоговой инспекции (присоединение, выделение, разделение);
— получение выписки из ЕГРЮЛ;
— получение заверенных налоговой инспекцией экземпляров Устава;
— изготовление печати реорганизованному, правопреемнику, и вновь созданному юридическому лицу в результате реорганизации;
— присвоение кодов статистики реорганизованному Обществу;
— постановка на налоговый учет и присвоение ИНН реорганизованному (правопреемнику) обществу;
— постановка на учет во внебюджетные фонды реорганизованного (правопреемника) Общества.
Необходимые документы на реорганизуемое Общество:
— Устав Общества со всеми изменениями;
— Протокол общего собрания или решение о назначении Генерального директора;
— Свидетельство о государственной регистрации Общества, а также свидетельства о регистрации изменений;
— Свидетельство о присвоении ИНН Обществу;
— Информационное письмо об учете в Статрегистре (коды статистики);
— Извещения из внебюджетных фондов;
— Бухгалтерский баланс за последний отчетный период;
— Расшифровка кредиторской задолженности;
— Печать Общества;
— Для АО: уведомление о регистрации выпуска акций.
Необходимые документы для регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации:
1. Для учредителей физических лиц:
— копии паспортов;
2. Для учредителей юридических лиц:
— свидетельство о государственной регистрации;
— свидетельство о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;
— информационное письмо об учете в Статрегистре (коды статистики);
— устав;
— протокол или решение о назначении генерального директора.
3. Копии паспортов Генерального директора и Главного бухгалтера.
4. Также необходимы следующие сведения:
— наименование Общества;
— размер и порядок оплаты уставного капитала;
— размеры долей учредителей;
— виды деятельности;
— наименование банка, в котором будет открыт расчетный счет;
— контактный телефон, указываемый для регистрирующих органов.
Срок исполнения реорганизации: от 3,5 до 4,5 месяцев.